Однажды в Англии: нарушения охраны труда в холодильнике
На днях суд города Челтнем в Англии обвинил «Subway» в том, что по вине владельцев сотрудница одного из ресторанов оказалась запертой в холодильнике на всю ночь.
Нарушения охраны труда, курьезные на первый взгляд, могут иметь достаточно серьезные последствия. Казалось бы, работа за кассой и приготовлением сандвичей слабо соотносится с вредными и опасными условиями труда, однако порой случаются и действительно опасные для здоровья происшествия.
Так год назад одна из девушек, работавшая в ресторане в ночную смену, двадцатилетняя Карла Добени, убирала продукты в холодильник и не смогла выбраться наружу — дверца внезапно захлопнулась. Открыть створку было нечем, ни одного человека в закусочной больше не осталось, а фирменная футболка ресторана не спасала от холода. Девушка пробовала писать на дверце холодильника соусами, но, окончательно замерзнув, оставила попытки выбраться. Открыли дверцу только сотрудники утренней смены, пришедшие на работу к восьми часам. С переохлаждением девушка отправилась в больницу.
Работник, обслуживающий ресторан в одиночку и не отрегулированная дверца холодильника — сами по себе нарушения не слишком значительные, куда большее возмущение вызвали действия работодателя, попросившего пострадавшую выйти на работу в этот же день. Так, в России межотраслевые правила по охране труда в общественном питании устанавливают нормативы температуры воздуха и допустимое время работы на холоде, однако формально в этом конкретном случае условия труда, в которых работала девушка, не были экстремальными. А вот действия работодателя, не зарегистрировавшего произошедшее как случай производственного травматизма и не оказавшего помощь, уже действительно можно классифицировать как нарушение.
На компанию сотрудница подала в суд, который только год спустя вынес обвинение «Сабвэю» в причинении вреда здоровью и угрозе жизни девушки. Кроме того, Карла считает, что ресторан нанес ей серьезный моральный ущерб. Тем не менее, комментариев по этому делу компания не дает, и как будет решен этот странный вопрос в Англии — пока неясно.
1557